вторник, 3 августа 2010 г.

Литературный календарь

           Сегодня, 3 августа, исполняется 86 лет замечательному писателю Анатолию Георгиевичу Алексину. Мое поколение выросло на его книгах. Они - о детях и для детей. Но я хорошо помню, как мои родители увлеченно читали повести Алексина, публиковавшиеся в пору моего детства в журнале  "Юность" и  в "Роман-газете". Помню, что в доме у нас был  потрепанный, "зачитанный до дыр" сборник повестей Алексина. Я и сегодня "с ходу" могу назвать их все: "Коля пишет Оле, Оля пишет Коле", "Поздний ребенок", "Мой брат играет на кларнете", "Очень страшная история","Сердечная недостаточность", "Звоните и приезжайте!", "Третий в пятом ряду", "Безумная Евдокия". Думаю, что вы уже нашли эту книгу в списке летнего чтения. Она написана 34 года назад. Это возраст ваших родителей. Спросите у них - наверняка они читали эту книгу. Задайте им вопрос, о чем она. А когда прочитаете "Безумную Евдокию" сами, задайте тот же вопрос и себе. Интересно, совпадут ли ответы у людей  с разницей в возрасте  в целых четверть века?.. 
          Кстати, вот два разных мнения об этой книге:

1). "А его "Безумную Евдокию" я бы назвал "педагогической трагедией" не в переносном, а в буквальном смысле слова. Проработав более четверти века школьным учителем, я на своем веку встретил немало таких Евдокий - "педагогинь", уверенных, даже самоуверенных в своей педагогической праведности, безгрешности."

2). " Это такая история одной талантливой, но слишком эгоистичной девочки ..."

          Какая точка зрения ближе вам? Напишите об этом в комментариях к этому сообщению ( для этого щелкните по " 0 коммент."- откроется поле для записи - прокомментируйте - щелкните "Отправить..." ).

           А я пока тоже почитаю: случайно нашла повесть Алексина "Дневник жениха», которую не читала раньше. Эта книга скорее для ваших родителей. А вам я советую, кроме вышеперечисленных, прочитать такие повести, как "Меня зовут Смешилка", "Актриса", "Предатели", "Ты меня слышишь?" , " А тем временем где-то..","Покойник оживает и начинает действовать. (Вторая очень страшная история)".Большая часть из них есть в библиотеке "Альдебаран" .

         Сегодня Анатолий Алексин живет в Израиле. Он по-прежнему пишет книги. Книги, которые интересно читать и взрослым, и детям. Книги, в которых нет ни тени нравоучений, но есть вера в людей и особенное, " алексинское" сердечное тепло. Книги, в которых много неожиданных сюжетных поворотов, но все ситуации очень узнаваемы и похожи на события, которые мы довольно часто переживаем в детстве. Читайте Алексина!..

Комментариев нет:

Отправить комментарий