Cсылка на фильм.
Хочу вспомнить еще раз цитату из урока : « Читатель учится у книг не жизни, а чувствам». Эти слова В.Распутина имеют прямое отношение и к домашнему заданию, связанному с фильмом "Уроки французского". Режиссер В.Ташков, как мне кажется, сумел рассказать о чувствах несколько иначе, чем писатель. А вы как думаете?
Во многих эпизодах фильма, конечно, эмоции сильнее выражены ,чем в книге.Например, о тоске по дому говорится совсем иначе. И в фильме, и в рассказе есть эпизод, как мальчик бежит за машиной, но в фильме перед этим есть очень горький момент: мальчик молчит, расставаясь с матерью.Рассказ переосмыслен режиссером,чувства героя стали от этого глубже, вместе с тем в рассказе интересней размышления мальчика об учительнице, об отношении к людям и о его собственной неловкости.
ОтветитьУдалитьЧему учит нас рассказ Распутина "Уроки Французского"? Автор посвятил этот рассказ учительнице, которая преподавала французский язык, потому что история произошла именно с ним. Учительнице пришлось пожертвовать работой ради этого мальчика.Она узнала о том, что мальчик играет на деньги в "чику" и решила с ним заниматься французским, чтобы отвлечь его от игры. Вскоре учительница отправила ему посылку, потому что знала что он - беден, но мальчик догадался, что это Лидия Михайловна. Мальчик был возмущен и тогда учительница познакомила его с новой игрой "замеряшки". Учительница оказалась очень добрым и отзывчивым человеком. Она знает, что мальчик обыграет её и получит свой заветный рубль - купит на него молоко.Этот рассказ учит нас состраданию, доброте и отзывчивости.
ОтветитьУдалитьСюжет рассказа в фильме сохранен.Различия есть только в некоторых фразах.Но есть два существенных отличия :в фильме нет, рассуждений мальчика, его взглядов на жизнь, но вместо того в фильме выражаются чувства: например когда мальчик скучет по дому.
ОтветитьУдалитьРассказ называется "Уроки французского" ,потому что все основные события присходят во время них.Учительница языка отвлекает мальчика от игры на деньги.Зная, что он не плохой ученик, начинает с ним заниматься.НА самом деле смысл уроков был совсем не таков.Лидия Михайловна понимает, что мальчик играет на деньги не для того, чтобы скопить на что - то плохое: он добывает их себе на еду.Первой ее помощью мальчику была посылка,но мальчик сразу обо всем догадался.Он вернул послание.Затем учительница заставляла его ужинать с ней.Мальчик все равно стеснялся и не мог такого себе позволить.Когда учительница окончательно убедилась, что мальчик ничего у нее ее не возьмет, она пошла на "крайние" меры.Она стала играть с ним на деньги, зная, что когда ученик научится, он "переиграет" своего учителя.Но ей этого и хотелось.-Каждый день мальчик зарабатывал себе рубль и шел покупать молоко.Он уже голодал не так сильно.И так было каждый день.Но игрунов застал директор...Когда Лидия Михайловна уехала, она прислала посылку ее ученику- то, что мальчик никогда не видел и не пробовал: яблоки с Кубани.
ОтветитьУдалитьРассказ учит нас тому, что цель учителя не только научить ребенка своему предмету, но и научить его хорошим качествам: человечности, доброте, помощи тем, кто в ней нужадается.
Больших различий между фильмом и рассказом я не наблюдаю. Почти все действия и сюжеты совпадают.Можно отметить лишь то , что в фильме герой по другому выражает свои чувства, проявляет настроение и характер.
ОтветитьУдалитьНа мой взгляд,рассказ «Уроки Французского» от фильма отличается тем,что фильм более подробный чем рассказ многие эпизоды были придуманы самим режиссерам например такие как: в рассказе нет места где бы рассказывалась о том как главный герой с мамой отправился к врачу где ему поставили диагноз малокровный, и показано кто у него крал хлеб. Как мне кажется фильм более свободной формы, эмоциональный.
ОтветитьУдалитьугагаааааааааааааааааааааааааааааа
ОтветитьУдалить