Внеклассное чтение (6 класс)

А на этой странице у нас "пропишутся" книги, которые я назвала "летним чтением". Это книги, которые надо читать не спеша, не думая о контрольной по математике, тестировании по русскому и недошитом на технологии фартуке . Словом, сейчас! Обратите внимание: здесь не только  ссылки на книги, но и аннотации к ним, которые  помогут вам сделать свой выбор.




 №п\п

    Автор, название

                Аннотация
1.
 Паустовский К.Г.  Драгоценная пыль.
Золотая роза Шамета! Она отчасти представляется мне прообразом нашей творческой деятельности. Удивительно, что никто не дал себе труда проследить, как из этих драгоценных пылинок рождается живой поток литературы... 
2.
Паустовский К.Г.   Старик в станционном буфете.
Собачка сжалась и, опустив хвост, подошла к старику, даже не взглянув на колбасу.
- Не смей брать у них ни крошки! - сказал старик.
Он начал судорожно рыться в карманах, достал немного серебряной и медной мелочи и начал пересчитывать ее на ладони, сдувая мусор, прилипший к монетам.
3.
Телешов Н. Белая цапля.
- Но как же достать хохолок? - спросила Изольда, радостная и сияющая. - Для этого нужно, - ответил старик, таинственно наклоняясь к принцессе, - одну только цаплю... убить. 
4.
Несмотря на то, что девушка крепко сидела у каждого в сердце, они остались товарищами. Неизвестно, что было бы в случае предпочтения. Сердечное несчастье даже сблизило их; оба они, мысленно, смотрели на Кэт в телескоп, а никто так не сроден друг другу, как астрономы. Поэтому их отношения не нарушились.
Как сказал Кист, «Кэт было все равно». Но не совсем. Однако она молчала.
5.
- Черт возьми! - пробормотал Ив, глядя вслед кэбу, увозившему Стильтона, и задумчиво вертя десятифунтовым билет. - Или этот человек сошел с ума, или я счастливчик особенный. Наобещать такую кучу благодати, только за то, что я сожгу в день пол-литра керосина.
6.
На нее смотрела человеческая голова - одна голова без туловища. Она была прикреплена к квадратной стеклянной доске.  
7.
Шварц Е. Голый король.
Генрих. Такая, понимаешь, беленькая! Я и говорю: принцесса, приходи на лужок поглядеть, как пасутся свиньи. А она: я боюсь свиней. А я ей говорю: свиньи смирные...
8.
Шварц Е. Тень.
Сытость в острой форме внезапно овладевает даже достойными людьми. Человек честным путем заработал много денег. И вдруг у него появляется зловещий симптом: особый, беспокойный, голодный взгляд обеспеченного человека. Тут ему и конец.  
9.
Прелесть этой книги – не столько в литературном стиле или полноте и пользе заключающихся в ней сведений, сколько в безыскусственной правдивости. На страницах ее запечатлелись события, которые действительно произошли. Я только слегка их приукрасил, за ту же цену.
10.
Бредбери Р.  И грянул гром.
В глотке Экельса скопилась теплая слизь; он судорожно глотнул. Мускулы вокруг рта растянули губы в улыбку, когда он медленно поднял руку, в которой покачивался чек на десять тысяч долларов, предназначенный для человека за конторкой.
- Вы гарантируете, что я вернусь из сафари живым?
- Мы ничего не гарантируем, - ответил служащий, - кроме динозавров.
11.
Музыкант играл как очумевший. А я всё хотел и хотел на него смотреть. Там всё про меня, в этой музыке. То есть про меня и про мою собаку. У меня такса, его зовут Кит. Я за такую собаку ничего бы не пожалел. Она раз пропала — я чуть с ума не сошёл, искал.
12.
Крапивин В.  Колыбель-ная для брата..Мальчик со шпагой. В ночь большого прилива. Я иду встречать брата.Я видел перед собой человека, вернувшегося на Землю через триста лет после старта. Но это не было удивительным. «Бандерилья» и «Муссон» тоже плавали в космосе более двух веков. И хотя история фотонного фрегата, на котором вернулся Снег, была необычнее, чем у других, я думал не о его истории.
13.
Крюкова Т. Костя + Ника. 
Лучше бы что дельное почитал, по программе. - Щас, только каникулы портить. Эту программу садисты составляют, одна нудятина, - сказал Костя, скатываясь по перилам.
14.
Алексин А.Г .Безумная Евдокия .

Порою, чем дальше уходит дорога жизни, тем с большим удивлением двое, идущие рядом, вспоминают начало пути. Огни прошлого исчезают где-то за поворотом... Чтобы события на расстоянии казались все теми же, теми же должны остаться и чувства. 

15.
Никто еще не видел этого чудовища, но оно уже несколько раз напоминало о себе. О нем слагались басни. Моряки рассказывали их шепотом, боязливо озираясь, как бы опасаясь, чтобы это чудовище не подслушало их.
16.
Солоухин В.  Мститель.
Ни один человек на загоне не заметил маленького происшествия: по-прежнему все собирали картошку; наверное, небо по-прежнему было голубое, а солнышко красное. Но я уж не видел ни картошки, ни солнца, ни неба. В горле у меня стоял горький комок, на душе было черно от обиды и злости, а в голове зародилась мысль отомстить Витьке, да так, чтобы в другой раз было неповадно. 
17.
- Все это - сплошная ошибка! - сказал Коллинз.
- Никакая не ошибка, - возразил Яиг. - У них большой недостаток в рабочей силе. Набирают где попало. Ну, пошли. Первую тысячу лет трудно, а потом привыкаешь.
Коллинз двинулся следом за Янгом, потом остановился.
- Первую тысячу лет? Я столько не проживу!
- Проживешь! - заверил его Янг. - Ты же получил бессмертие. Разве забыл?
18.

Гаррисон Г. 
Неукротимая планета.
Трубопровод пневмопочты тихо выдохнул в приемную чашку - патрон размером с карандаш. Сигнальный звонок тренькнул и смолк. Язон дин-Альт уставился на безобидный патрон так, словно это была бомба с часовым механизмом.
Тут какой-то подвох...
19
Колфер Й. Четыре желания.
Мэг и Отрыжка шли на дело. Мэг и Отрыжка. Так могли бы звать двух клоунов. Но клоуны не грабят по ночам квартиры пенсионеров.
20.
Французскому врачу Алену Бомбару было 28 лет, когда он поставил на себе смертельно опасный опыт. Проверяя на практике основные положения свой теории выживания человека в экстремальных условиях, он решил на надувном спасательном плоту, без каких бы то ни было запасов продовольствия пересечь Атлантический океан.
21.
Стругацкий А., Стругацкий Б.  Малыш.
- Есть предположение, что ты все-таки не совсем человек...
- Тогда что же такое человек? - немедленно осведомляется он. - Что такое человек совсем?
Я очень неважно представляю себе, как можно ответить на такой вопрос, и обещаю рассказать ему об этом в следующую встречу.
22.
Пеннак Д. Собака Пёс.
«А! Наконец-то, открыл все-таки глаза, – сказала Черная Морда, склоняясь над ним, – ну-ну, давно пора! Не больно-то ты красив, но живуч, ничего не скажешь! Это, знаешь ли, редкий случай, чтоб утопленный щенок выжил.»
23.
После того вечера я долго не встречал Берру. Но как-то раз набрел на него: он сидел под деревом и старательно складывал губы трубочкой.
- Пошли, проведаем дедушку, -предложил я.
- Нет, сначала я должен научиться свистеть.
И он снова принялся надувать щеки. Я ушел - пусть себе упражняется.
24.
Я жду.
Рассел опаздывает.
Я жду, и жду, и жду…
Рассел очень, очень сильно опаздывает.
Я жду до восьми часов.
А потом плетусь домой, стараясь не разреветься.
25. 
Сэлинджер Дж. Над пропастью во ржи.
Беда была в том, что я никак не мог придумать, про какую комнату или дом можно написать живописно, как задали Стрэдлейтеру. Я взял и стал описывать бейсбольную рукавицу моего братишки Алли. Эта рукавица была очень живописная, честное слово. У моего брата, у Алли, была бейсбольная рукавица на левую руку. Он был левша. А живописная она была потому, что он всю ее исписал стихами — и ладонь и кругом, везде. Зелеными чернилами. Он написал эти стихи, чтобы можно было их читать, когда мяч к нему не шел и на поле нечего было делать... Вот об этом я и написал сочинение для Стрэдлейтера.